19.07.2014

ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «КОШКИН ДОМ» И СТИХОТВОРЕНИЯ «СПИЧКА-НЕВЕЛИЧКА»


Программное содержание:
Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способ­ствовать формированию навыков правильного обращения с ним. На­учить детей выразительно передавать образы героев сказки.


Предварительная работа:
Чтение художественных произведений по теме: «Пожар», «Пожар­ные собаки», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», «Опас­ная шалость», «Спичка-невеличка». Иллюстрации.
Наглядные пособия:
Костюм спички, макет телефона.
Ход занятия
1 часть
Дети сидят на стульчиках (скамейках).
Воспитатель.
Бим-бом, бим-бом!
На дворе высокий дом,
Ста­венки резные,
Окна расписные...
Ребята, а чей это дом?  Кошкин.
Воспитатель. А где же кошка? Ах, у нее были гости, и она, наверное, ушла их провожать. Хозяйка и Василий, усатый старый кот, не скоро проводили соседей до ворот, словечко за словечком, и снова разговор, а дома перед печкой огонь прожег ковер. Вернулся кот Василий и кошка вслед за ним, и вдруг заголосили:
Кошка   (1-й ребенок). Пожар!
Кот   Василий   (2-й ребенок). Горим!
Вместе. Горим!
Воспитатель. С треском, щелканьем и громом встал огонь над новым домом, вот и рухнул Кошкин дом, погорел со всем добром.
Кошка  (1-й ребенок). Где теперь я буду жить?
Кот  Василий  (2-й ребенок). Что я буду сторожить?
Воспитатель. Тили-тили-тили-бом! Погорел у кошки дом. Не найти его примет. То ли был он, то ли нет!
Воспитатель. Не плачьте, кошка и кот, оставайтесь с нами. А почему сгорел у кошки дом?
Ответы детей. Оставили огонь без присмотра. Не закрыли дверцу печки.
Воспитатель. Ребята, вот что может случиться, если огонь ос­тавить без присмотра или дети возьмут в руки спички и будут с ними играть.
2 часть
Входит взрослый в костюме спички.
Спичка. Вы обо мне, а вот и я! Привет вам пламенный, друзья! Здравствуйте, ребята! Вы меня знаете? Я спичка-невеличка! Не смот­рите, что мала. Я, маленькая спичка, могу сделать много зла.
Воспитатель. Да, спичка, мы тебя узнали, это из-за тебя сго­рел Кошкин дом.
Спичка. Я не виновата, это они сами зажгли огонь и оставили его без присмотра.
Воспитатель. Послушай, спичка, дети расскажут, какое не­счастье может произойти из-за тебя. Ребята, вспомните и расскажите, в каких произведениях рассказывается о пожаре.
Дети. «Пожар» (С. Я. Маршак), «Рассказ о неизвестном герое» (С. Я. Маршак), «Пожарные собаки» (А. Н. Толстой), «Кошкин дом» (С. Я. Маршак).
Спичка. Да, если неосторожно обращаться с огнем, может про­изойти большая беда. Но я могу приносить и большую пользу. Мо­жет, вы, ребята, знаете, как огонь помогает человеку?
1-й ребенок. Знают взрослые, знают дети в самых дальних кон­цах земли: люди, сколько жили на свете, пуще глаза огонь берегли, ведь издревле до нашего века он помощник и друг человека.
2-й ребенок. Чуть стемнеет, вспыхнет повсюду электрических лампочек чудо.
3-й ребенок. Поутру, чтобы все были сыты, ставим пищу в духовки и плиты.
4-й ребенок. Хлеб и булки огонь выпекает и от холода нас защищает.
5-й ребенок. И от дальних звезд до Земли мчит космические корабли.
Спичка. Но если кто-то из детей захочет взять спички и чирк­нуть, будет много огня.
Воспитатель. Ребята, а что нужно сделать, если вдруг появит­ся огонь?
Ответ. Вызвать пожарную команду.
Воспитатель. А как это сделать?
Ответ. Позвонить по телефону «01».
Воспитатель. Давайте скажем такое правило: «Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер 01». Ведь мы с вами знаем об этом песню (поют песню), а я сейчас позвоню в пожарную часть (звонит), узнаю, что делать со спичкой.
Пожарный. Пожарная часть слушает.
Воспитатель. Здравствуйте, с вами говорят из детсада «Теремок»   .
К нам, в детсад, случайно попала спичка. Что нам делать?
(Пожарный рассказывает о правилах).
Воспитатель. Со спичками детям играть нельзя, так как от них может произойти пожар. Если увидишь огонь, обязательно скажи взрослым. Нельзя прятаться под диван, кровать, шкаф, если рядом огонь, можно обгореть. Вообще-то спичке не место в детском саду. Слышишь, спичка? Уходи к маме на кухню, будешь ей помогать го­товить обед. (Спичка уходит.)
Ребята, давайте еще раз с вами повторим, какие же правила мы Должны с вами знать, чтобы не случился пожар?
1-й ребенок. Для забавы, для игры спичек в руки не бери. Не шути, дружок, с огнем, чтобы не жалеть потом.
2-й ребенок. Сам огня не разжигай и другим не позволяй: даже крошка-огонек от пожара недалек.

3-й ребенок. Газ на кухне, пылесос ли, телевизор ли, утюг пусть включает только взрослый, наш надежный, старый друг.

Комментариев нет:

Отправить комментарий