19.07.2014

ПРОВЕДЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНОЙ ВИКТОРИНЫ И СПОРТИВНОЙ ИГРЫ «ПОЖАРНЫЕ НА УЧЕНИИ»


Цели занятия:
Закрепление знаний, обогащение и активизация словарного запаса детей, воспитание интереса и уважения к работе пожарных.
Методические приемы: 
Загадки, подвижные игры.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений «Дядя Степа» (С. Михал­ков), «Путаница» (К. Чуковский), «Пожарные собаки» (А. Толстой). Рассматривание иллюстраций, экскурсия в пожарную часть (музей).


Наглядные пособия:
Два пожарных рукава длиной по 3 м, макет пожарного автомоби­ля, две детские лестницы, две детские шведские стенки, два деревян­ных бруска длиной 1,5 м, два мешка, сшитых из материала диамет­ром 80 см; в мешки должны быть вставлены металлические или де­ревянные кольца (по одному в один из концов мешка), несколько раз­ных игрушек, 8 детских касок, колокольчик, две детские скамейки, два стола.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, вспомните, из каких книг эти строки:
    «Что за дым над головой?
Что за гром на мостовой?
Дом пылает за углом.
Сто зевак стоит кругом.
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом».
(С. Михалков. «Дядя Степа»)
«Море пламенем горит.
Выбежал из моря кит.
Эй, пожарные, бе­гите,
Помогите, помогите!».
(К. Чуковский. «Путаница».)
«Когда народ рассмотрел, что Боб держал в зубах, то все стали громко смеяться, в зубах он держал большую куклу»
(А. Толстой. «Пожарные собаки».)
Воспитатель. Молодцы, ребята, правильно назвали все про­изведения и даже авторов книг.
Ребята, а вы видели пожарных? (Да.)
А что они делали? Где вы их видели? (Ответы детей.)
– А какими должны быть пожарные? (Сильными, ловкими, сме­лыми, находчивыми.)
Воспитатель. А сейчас мы узнаем, кто из наших ребят самый смелый, сильный, ловкий и находчивый и может быть настоящим пожарным. Для этого проведем учение пожарных.
Этап   первый. Кто быстрее скатает пожарный рукав?
Содержание. Приглашаются желающие мальчики и девочки. Пожарные рукава должны находиться на полу в раскатанном виде на рассто­янии 2 м от ребят. По команде ведущего ребята скатывают рукава. Объяв­ляется победитель.
Этап второй. Чья команда быстрее соберется по сигналу и займет место в пожарной машине?
Содержание. Приглашаются желающие 4 мальчика и 4 девоч­ки.
Детские каски, лестницы, пожарные рукава лежат на столах на рассто­янии 2 м от ребят, макет пожарной машины и две скамейки, колокольчик на стойке находятся на расстоянии 3 м от стволов. По команде ведущего ребята надевают каски, застегивают их, берут рукава, лестницы, садятся на скамейки, звонят в колокольчик. Объявляется команда-победитель.
Этап третий Чья команда быстрее преодолеет препятствие и спа­сет от огня игрушку?

Содержание. Дети разделяются на две команды, выстраиваются друг за другом. На полу на расстоянии 1 метра от них, находятся распо­ложенные через 50 см шведская стенка, деревянный брус, мешок (должен держать воспитатель), игрушка. По команде ведущего дети по очереди проходят по стенке, брусу, пролезают через мешок, берут игрушку, возвра­щаются в команду, передают эстафету товарищу. По окончании объявля­ются победители.
Воспитатель. Вот и закончились учения. Все ребята были лов­кими, быстрыми, смелыми и сильными. А сейчас узнаем, можете ли вы отгадывать загадки.
Шипит и злится, воды боится, с языком, а не лает.
Без зубов, а кусает. (Огонь).
Спешит, гудит дорогу дай, моргает синим глазом,
Примчится вовремя, а беда минует взрослых и детей.
(Пожарная машина).
Если младшие сестрички зажигают дома спички,
 Что ты должен предпринять? Сразу спички те... (Отнять).
Воспитатель: Молодцы, быстро отгадали загадки. А теперь я расскажу правила, которые вы должны знать.
Для забавы, для игры спички в руки не бери.
Не шути, дружок, с огнем, чтобы не жалеть потом.
Сам огня не разжигай и другим не позволяй.
Даже крошка-огонек от пожара недалек.
Газ на кухне, пылесос ли, телевизор ли, утюг,
Пусть включает только взрослый, наш надежный, лучший друг.


Комментариев нет:

Отправить комментарий