19.07.2014

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С. МАРШАКА «РАССКАЗ О НЕИЗВЕСТНОМ ГЕРОЕ»


Цели занятия:
Познакомить детей с таким явлением, как пожар, вызвать желание быть похожим на скромного героя, воспитывать уверенность в своих действиях, обогатить словарь детей новыми понятиями и словами.


Ход занятия:
На доске висят иллюстрации к произведению С. Маршака «Рас­сказ о неизвестном герое».
Ребята, посмотрите внимательно на иллюстрации. Что нарисо­вано?
Пожар.
Скажите, вам приходилось слышать слово «пожар» раньше?
Приходилось (выслушать ответы).
– Пожар – это хорошо или плохо?
Плохо. Пожар это беда. Люди остаются без жилья. Огонь
сжигает много домов, даже людей.
Ребята, отчего возникает пожар?
Пожар бывает оттого, что дети играют со спичками, зажигают
свечи, включают без спроса электроприборы в доме (выслушать от­веты).
– Ребята, запомним предупреждение:
1 Не играй, дружок, со спичкой, помни, что она мала, но от спички-невелички может дом сгореть дотла. Чтобы в дом не пришла беда — будьте с огнем осторожны всегда.
Ребята, если вы увидите горящую бумагу или спичку на улице,
что вы предпримите?
Затушим песком или землей.
– Правильно, все горящие предметы нужно загасить, затушить.
Кто умеет это делать лучше всех?
Пожарный.
(Идет рассказ о профессии пожарного, его нелегком труде, описываются качества: смелость, доброта, ловкость и т. д.)
– А сейчас мы поиграем в игру «Смелые пожарные», где постараемся быть такими же ловкими, отважными, как они.
Подвижная игра
Двое проползают через дуги, бегут к обручу, продевают его через себя, затем кладут на пол, перепрыгивают барьер, возвращаются на­зад. Затем бегут следующие дети.
Молодцы, все вы сильные, ловкие, хорошие помощники по­жарных.
Ребята, как объяснить выражение «проявил отвагу»?
Укротил огонь, спас людей, животных, народное добро.
Давайте запомним пословицы: «Герой никогда не умрет, он
вечно в народе живет», или «Жизнь дана на добрые дела».
А теперь я прочитаю вам «Рассказ о неизвестном герое»
С. Маршака. Слушайте внимательно.
После прочтения задаются вопросы, выявляющие внимательность детей, логику мышления. Необходимо постепенно подводить к ответу на вопрос: как можно охарактеризовать человека, который делает добро и не ждет похвалы или награды?
Смелый, добрый, скромный.
Правильно. Вы тоже должны быть такими, и запомните посло­вицы: «Скромность всякому к лицу» или «Храбрый не тот, кто страха
не знает, а кто узнал и навстречу ему идет».

Звучит музыка «Мы пожарные», дети двигаются в такт музыке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий