19.07.2014

ЗАГАДКИ


Кто с огнём не осторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить……..(Огнём)

Это тесный, тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть как костёр!
Не шути с сестричками,
Тоненькими……..(Спичками)


Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички все……..(Забрать)

Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его……..(Водой)

Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны мы сделать, детки?
(Вынуть вилку из розетки)

Хозяйка топит печь на кухне,
Скажи, когда огонь потухнет,
То что останется от дров?
Назвать мне слово ты готов?
(Зола)
 
Я - коварный поджигатель!
Вы огня хотите - нате!
Я - всесильный окислитель
(Если только дров дадите).
(Кислород)
 
Висит – молчит,
А перевернешь, шипит,
И пена летит.
(Огнетушитель)


Лезет в пламя напролом
Инвентарь пожарный...
(Лом)


Красная макушка,
Два ушка, два дужка,
Пусто так бренчит,
А наполнишь - молчит.
(Пожарное ведро)



Посмотрите, там и тут
В небе плещется салют…
Здорово, конечно,
Если всё успешно.
Но опасность на пути
Стережёт - не обойти!
Если что пойдёт не так,
Если в фейерверке брак,
Или прочь не отбежали,
Иль в окно кому попали,
В общем, столько тут вопросов!
Не пускай салют без спроса!
Хочешь ты салют устроить?
Хорошо, не станем спорить,
Только, чтоб не пострадать
Нужно в помощь взрослых звать!





Я- огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!

Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает.
(Свеча)


Тонкая девчонка, белая юбчонка, красный нос,
Чем длиннее ночи, тем она короче
(Свеча)

От огня горит и тает,
Помещенье освещает.
В пироге на день рожденья
Может быть как украшенье.
(Свеча)

Свечка слёзы проливала,
Просто крошечною стала.
Пламя весело не бьётся.
Как теперь свеча зовётся?
(Огарок)

 
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки.
(Спички)
  

   
Зажигалка-невеличка
В коробочке - это...
(Спичка)



Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.
Спички не тронь!
В спичках огонь!
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Возле дома и сарая
Разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
Если имущество хочешь сберечь
Не уходи, когда топится печь!
 Когда без присмотра оставлена печь –
Один уголек может дом ваш поджечь.
Не играй с электроплиткою.
Спрыгнет с плитки пламя прыткое!
С газом будь осторожен,
От газа пожар возможен!
Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!
Не суши белье над газом.
Все сгорит единым разом!
Погладить рубашку и брюки
Утюг вам поможет, всегда,
Сухими должны быть руки
И целыми провода.






Победит огонь коварный
Тот, кого зовут ...
(Пожарный)
  
Если вдруг пожар случится,
Кто быстрее всех примчится
На машине ярко-красной,
Чтоб залить огонь опасный?
(Пожарный)

Пожарного часто в огне защищала
Такая "фуражка" - она из металла.
(Каска)
  
Есть на кухне агрегат,
Что еду готовить рад.
Чиркнем спичкой, и тотчас
Огоньком взметнётся газ.
(Плита)

По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня, ребята, нет,
Не зажжётся в доме свет.
(Ток)

Жжется печь – ее не тронь,
Потому что в ней…
(Огонь)



Из неё - у спички голова,
Говорят, в ушах у нас она.
Ею пахнет от чертей в аду.
Поняли, о чём я речь веду?
(Сера)

Она все спички победила.
В горючем газе её сила.
Устала - надо заправлять,
Пылала чтоб она опять.
(Зажигалка)

Что бывает, если птички
Зажигают в доме спички?
(Пожар)
 
Кто опасен всей округе
Знойным днем, в шальную вьюгу?
Кто оставит нас без крова,
Без пальто в мороз суровый?
(Пожар)

С собою спички не носи,
Увидел пламя - погаси.
От игры с огнём - беда:
Дом сгорает без следа.
(Пожар)
Туристы в лагерь свой придут,
Его под вечер разведут.
Он будет долго полыхать,
Своим теплом их согревать.
(Костёр)

Привал устроили туристы -
Разбили лагерь в поле чистом.
Поленья где теперь трещат?
И искры от чего летят?
(Костёр)

Вот тучи брызнули дождём,
Светло вдруг стало, точно днём.
Что ослепительно сверкает,
Гром оглушительный рождает?
(В лесу деревья поджигает?)
(Молния)

Наполнен порохом снаряд.
Он ждёт команды от ребят.
Огнями разными сверкает,
Под облака когда взлетает.
(Петарда)

И рубашки, и штанишки,
Гладит он для вас, детишки,
Но запомните друзья,
Что играть вам с ним нельзя!
(Утюг)





Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.
Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий выключайте!
Во избежанье всяких бед
Огню на елку хода нет!
Запомните, дети,
Правила эти:
Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал!



Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер
 - 01!

Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня.
(Дым)

Все ест не наедается,
А попьет – умирает.
(Огонь)
  
Рыжий зверь в печи сидит.
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь
Искусает всю ладонь.
(Огонь)
Пламя здесь стеной стоит
Очень страшное на вид.
А вокруг сильнейший жар -
Старый дом объял...
(Пожар)
  
Загорелся если дом,
Как беду ту назовём?
(Пожар)
 
С гривой рыже-золотистой
Скачет конь по крыше быстрый,
Где промчится – угли, дым,
Пепел саваном седым.
Очень страшен, пышет жаром,
А зовется он …
(Пожаром)

Я тушить пожар помог,
Заработал там ...
Но горда моя семья -
Спас кота соседа я!
(Ожог)


Что исходит от огня,
Грея вас, тебя, меня?
(Тепло)




Комментариев нет:

Отправить комментарий