Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие по сказкам»
Цель: Развивать у детей
творческое воображение, фантазию,
инициативу. Совершенствовать
пантомимические навыки.
Развивать умение эмоционально и
выразительно общаться.
Вспомнить прочитанные сказки, обыграть фрагменты сказок.
Материал: маски, костюмы,
атрибуты к сказкам Репка,
Заюшкина избушка, Веселый барабан,
Доктор Айболит,
к игре У медведя во бору,
цветик-семицветик из цветной
бумаги, аудиозапись музыки марша.
Предварительная
работа: Чтение сказок, загадывание загадок.
Ход занятия:
Предлагаю детям отправиться в путешествие по сказкам.
Воспитатель: У меня в руках
Цветик-семицветик, он нам
поможет.
Нам с вами нужно сказать слова из сказки:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему, вели
Вели, чтобы мы с ребятами (отрываю один лепесток)
Оказались в сказке, где главные герои бабушка и дедушка.
Ребята, в каких сказках у нас живут бабка и детка, старик
и
старуха?
Дети: Репка, Маша и
медведь, Снегурочка, Лисичка
сестричка и серый волк и др.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и
оказались у них в гостях.
(Выбираю
детей на роли деда и бабки, одеваем костюмы)
Воспитатель: У них проблема
выросла в огороде - огромная
репка, а тянуть некому.
Давайте им поможем (Встаем за дедом и
бабой -
паровозиком и тянем репку)
Вместе с дедушкой и бабушкой говорим слова:
Дедка - за репку,
Бабка - за дедку,
Тянем-потянем - вытянули репку.
Воспитатель: Молодцы! (Бабка с дедкой угощают детей чаем, прощаются)
С помощью цветика-семицветика отправляемся в другую сказку.
Вместе
говорим слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему, вели
Вели, чтобы мы с ребятами (отрываю один лепесток)
Оказались в лесу.
Воспитатель: (загадка) Хозяин лесной просыпается весной, а
зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой (медведь).
Вспомните сказки с этим героем.
Дети: Маша и медведь, Три
медведя, Теремок и др.
Воспитатель: Ой, кто-то рычит!
(Переодетый ребенок
имитирует движения и голос медведя,
выходит из леса)
Медведь: Кто тут меня
разбудил?
Воспитатель: Не сердись на нас,
Мишка. Мы с ребятами
путешествуем по сказкам, вот и к тебе заглянули.
Медведь: Не буду сердиться,
если вы со мной поиграете.
Игра У медведя во бору (на полянке
разложены ягоды,
грибы, дети их собирают). После игры
прощаемся с
хозяином леса.
Воспитатель: Ребята, слышу,
слышу, нас встречает уже
другая сказка, давайте уже быстрее туда отправимся.
Вместе
говорим слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему, вели
Вели, чтобы мы с ребятами (отрываю один лепесток)
Оказались на поляне.
Воспитатель: Смотрите домик, а
хозяйка здесь (загадка) Всех
зверей она хитрит, шубка рыжая на ней,
пышный хвост -
краса, этот зверь лесной - лиса. Вспомните сказки об этой
рыжей красавице плутовке.
Дети: Лисичка со
скалочкой, Заюшкина избушка,
Жихарка, Лисичка-сестричка и серый волк
и др.
Воспитатель: Молодцы! (Дети
надевают костюмы петуха и
лисы, сценка из сказки Заюшкина избушка)
С помощью цветика-семицветика
отправляемся дальше в
путешествие.
Воспитатель: Ой, ребята, слышу
грохот барабана. Мы
очутились в сказке Д. Родари Веселый барабан (сценка из
сказки про солдата - участвуют все дети. Физминутка
Веселый барабан).
Воспитатель: Молодцы! Умеете
выполнять команды.
Продолжаем наше путешествие, больных у нас нет? А кто
лечит сказочных зверей?
Дети: Доктор Айболит
Воспитатель: Мы попали к нему в
гости, (сценка из сказки про
Айболита и зайчиху)
Воспитатель: Ребята,
заканчивается наше путешествие, нам
пора возвращаться в детский сад. Говорим хором слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему, вели
Вели, чтобы мы с ребятами (отрываю один лепесток)
Оказались в детском саду.
Воспитатель: Понравилось вам
наше путешествие? В каких
сказках мы с вами побывали (ответы детей). Все молодцы. До
следующего путешествия.
Комментариев нет:
Отправить комментарий